41 комментарий

Этапы подключения геотермального теплового насоса

На этапе монтажа сначала зачищается верхний плодородный слой грунта, который временно откладывается по периметру, чтобы избежать смешивания с глиной. После этого размещается геотермальный контур, производится его ввод в дом.

Котельная оборудуется на выбранном месте, где устанавливается сам тепловой насос. Он может быть установлен над баком косвенного нагрева для одновременного нагрева горячей воды и использования пара фреона.

Подключение и тестирование системы

После установки подключается циркуляционный насос и две утеплённые трубки низкотемпературного фреонового DX-контура прямого испарения. Производится тестирование работы теплового насоса мощностью 16 кВт.

За час работы система отопления прогревается с 10 до 30 °C. Это демонстрирует высокую эффективность геотермальной системы.

Сравнение типов тепловых насосов

Геотермальные тепловые насосы имеют преимущество перед воздушными. Воздушно-тепловые насосы сталкиваются с большим перепадом и нестабильностью уличных температур, поэтому требуется заложить запас перегрева — обычно 8–10 градусов.

В отличие от них, температура грунта, от которой работает геотермальный насос, остаётся практически постоянной в течение года, что обеспечивает более стабильную и эффективную работу.

Автоматика и параметры работы

Тепловой насос оснащён инверторным компрессором и автоматически подстраивается под текущее теплопотребление дома. Система отопления работает при температуре теплоносителя 30 °C и возвращает обратную воду на 4 °C холоднее, что говорит о хорошей циркуляции и равномерном распределении тепла.

Напишите комментарий...
Вы гость
или отправить как гость
Загрузка комментария... Комментарий будет обновлен через 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    birkoiekitenke
    birkoiekitenke · 13:01 06.01.2020
    Инжекция.
  • Этот комментарий не опубликован.
    АлександрЯковлев
    АлександрЯковлев · 13:10 06.01.2020
    Тн ни-че-го не перекачивает....
    Он жрет 1 кВт эл. Энергии выдавая в данном случае 5 кВт тепловой энергии.... А котел электрический сколько жрёт, столько и выдает...
    А остальное народу не надо знать...
    В следующем ролике покажи с таковыми клещами и удаленное управление с тлф.
    Спасибо.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 13:20 06.01.2020
      @АлександрЯковлев Ок. Сделал из ролика ответку на Сухоруковское лицемерие. "Почему дешевые модели не обходятся дешевле"... а Сами дешевку в три дорого вогнали народу)). По токам акцент мож сделать. в контроле есть замер уже. В сл. ща буду собирать на перелив машинку показывать.. там была картинка вроде с токами и клещами.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 13:50 06.01.2020
      @АлександрЯковлев Да, кстати, именно ПЕРЕКАЧИВАЕТ. и эта наиболее подходящее его описание. от этого и тепловой НАСОС
    • Этот комментарий не опубликован.
      laritus
      laritus · 15:05 06.01.2020
      @АлександрЯковлев а где этот видео ответ о бреде Сухоркова относительно ТН?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 17:10 06.01.2020
      @АлександрЯковлев Вот, п-та, "шедевр" Сухорукова очередной)).. "Тепловой насос. Когда нужен. Почему дешевые модели не обходятся дешево." Имеется ввиду видимо, раз DROUD "под ключ" стоит значительно дешевле их динозавра за 1,5ляма. Значит Дроид дешевая модель, которая не обойдётся дешево!?!.. Ниче, что Дроид в 2 раза эффективнее, и надежнее да еще и с ДХ. С контуром почти в 4раза длиннее!!! из меди+пластиком... Нэ ну обидно в самом деле!.. чёт подафигели товарищи... Хотелось бы, чтоб они конечно разъяснили, что имели ввиду. А в идеале убрали видео с "правдой" и это творение о том, что" их банальный динозавр должен стоить дорого"
    • Этот комментарий не опубликован.
      laritus
      laritus · 17:23 06.01.2020
      @АлександрЯковлев я понял... и согласен, что Сухоруков застрял в прошлом веке :) и уже оттуда не выберется т.к. его мозги не принимают современные технологии, но я думал, что специально для разбора всего его бреда, что он говорил вообще о ТН (у него 2 видео на канале было), существует ответ, где весь его бред разбирают специалисты по ТН. В этом видео только частичку показали, но то мелочи как по мне... не утепленные трубы всеравно учавствуют в теплообмене помещения... во многих его видео куда более глобальные ошибки по количеству отапливаемых контуров и количеству доп. насосов на контура (там смета раздута и избыточна).
  • Этот комментарий не опубликован.
    baraavialinii
    baraavialinii · 13:22 06.01.2020
    Неужели проще задать медь? Сколько она пролежит в грунте?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 13:29 06.01.2020
      @baraavialinii Медь, да еще в пластикой оболочке пролежит гооорааздо дольше просто пластика. у которого в отличии от меди есть период старения полимеров. Можно рассчитывать от цифр 300лет и более. Через 300лет будет частичное разрушение пластика. Потом оксид меди заблокирует прохождение кислорода.. которого через 300лет на глубине выросшего сверху на 1..2 метра грунта не будет. Короч. это надолго... Медь до сих пор еще находят в самородках. Она динозавров "видела"))
    • Этот комментарий не опубликован.
      valeralusenko
      valeralusenko · 19:22 25.01.2020
      @baraavialinii Учёные в шоке.
      Найдена причина смерти динозавров.
      Динозавры сдохли от зависти когда узнали что медь их переживёт будет переплавлена и будет давать людям тепло.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 09:04 27.01.2020
      @baraavialinii И метеорит в мексиканском заливе не при чём)))
  • Этот комментарий не опубликован.
    biff
    biff · 15:34 06.01.2020
    Давно гляжу ваш канал. Молодцы ребята. Радует, что хоть кто то профессионально и в частном секторе работает. Я у себя на водоканале тоже балуюсь с ТН (60,30,15 квт) вода-вода. Но вы блин черта соберете. Давно хотел с dx контуром попробовать, но не зная всех тонкостей (например решения проблем с возвратом масла) пока не решаюсь. А Сухорукова не обижайте, нормальный мужик, простому люду как мне есть чему у него поучиться.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 16:53 06.01.2020
      @biff Спасибо. Сухоруков много хайпанул на антирекламе ТН "правдорубством" и дальше уже пошли рассказы о, в принципе, тесной и не очень интересной широким массам теме. Но очередной видос "с безнадежностью ТН" и почему дешевле их 1,5лямного насоса не дешевые и пр... При том что инверторный Дроид "под ключ" стоит существенно дешевле 1,5 ляма и эффективнее и качественнее в 2 раза!!... ЧТО Он (тСухоруков) хотел сказать очередным видео с "тов.в кепке"?... Что DROID г...но, раз стоит дешевле?? Или может пора признать, что кто-то малость "тупит"??
    • Этот комментарий не опубликован.
      pavelrebrov
      pavelrebrov · 09:19 03.12.2020
      @biff После непродолжительной беседы с указанным товарищем, он проявил себя как простой хам. Вдвойне противно, когда люди хоть не много разбирающиеся в деле, на поверку оказываются слабы умом.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 10:15 03.12.2020
      @biff ​По мне этот человек (с психологическим образованием), просто ленивый (но жадный) и особенно к новым решениям которые освоить не может. Ни он ни его команда сантехников.. А полипропилен теперь хаит по той же причине. Трудности администрировать и подтаскивать все фитинги которых много. И работа труднее. А металлпласт погнул и зашибись. Осталось только клиентам рассказать, что ППР г..но а металпласт супер. И котельные дороже продать. И быстрее и работягам меньше платить. И головника меньше. А то что металлпласт может со временем расслаиваться и рвётся, и в фитингах течет. Так это случайность и нескоро, еще (используя свое псих.образование) зачешет чё-нить и еще денег на переделку возьмёт!))
  • Этот комментарий не опубликован.
    gans_yoker
    gans_yoker · 18:42 06.01.2020
    Такой красивый газон испортили )) Вы хотите сказать, что насосы компании Nibe устаревшие?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 01:47 07.01.2020
      @gans_yoker Ну за все Нибе конечно нет. Но этот образец за 1,5 ляма стартстопный и не ДХ и без предкодера нагрева ГВС.. Позиционируемый как "не дешевый" да... Т.Е. получается из названия, если DC инверторный ДХ DROID "под ключ" стоит" существенно меньше 1,5 ляма. то это "дешевка не обходящаяся дешево".??!!.. Хочу сказать, что кто-то оборзел. и рядом не стоял с дроидом. Технология DX + DROID должна стоить 3 ляма если "этот динозавр с контуром в 3,5 раза меньше и неинверторный" стоит 1,5ляма.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 02:15 07.01.2020
      @gans_yoker с "газоном" согласен правда это дикое поле (не газон) дикий набор трав.. что на мой взгляд еще красивее. Но на этом месте дальше будет огород и пр... Что делать? что-то приходит, что-то уходит. Со временем будет хороший ландшафт я думаю. Еще заеду обязательно, посмотрим, что получится.
  • Этот комментарий не опубликован.
    ИванНикитин
    ИванНикитин · 21:04 06.01.2020
    прошу прощения за кучу глупых вопросов, мне кажется не только мне интересно... 1)а если к дроиду подключить дополнительно испаритель канального кондиционера? чтобы и не только теплые полы, гор.вода, но климат система была...2) если можно подключить, то он будет работать только на охлаждение или и на обогрев?.... 3)а если к примеру канальный испаритель мощностью 10квт, автоматика дроида самостоятельно будет распределить 10кВт на подогрев воздуха и 6кВт на теплые полы или на нагрев воды, это так должно работать ил как-то по другому?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 01:38 07.01.2020
      @ИванНикитин Тэкс.. Вы нм работы еще на пару лет расписали)). Поток идей и творчества бесконечен. Поэтому контроллер живой с новыми прошивками под новые хотелки... Логики нужно думать. пока около 8 прошивок кажется на последний момент.
    • Этот комментарий не опубликован.
      alexaaz
      alexaaz · 22:13 28.03.2021
      @ИванНикитин здравствуйте. А можно про прошивки, вернее сначала про контроллер подробнее? Я на стадии ввязаться в это дело, буду стартовать с переделки кондиционера(бесплатный ресурс) на старт-стопном компрессоре, с перспективой перейти на инверторный компрессор. Опять же на первом этапе планирую переливную систему. Подскажите какой контроллер подойдёт для старт-стопа, с поддержкой инвертора, сейчас смотрю на предложения в Китае, но там или под воздушники или описание на китайском :(
  • Этот комментарий не опубликован.
    vladimirlebedev
    vladimirlebedev · 13:33 21.01.2020
    Познавательное видео. Успехов вам в работе и техническом творчестве. Подскажите где расположен ТРВ? Если в корпусе дроида, то не влияет ли на эффективность работы испарителя удаленность от фазы впрыска фреона? На большинстве холодильных установках трв размещается непосредственно перед испарителем и распределителем. Еще вопрос: где подключается линия внешнего выравнивания давления?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 14:14 21.01.2020
      @vladimirlebedev НЕЕЕееа... Мы так даавно уже "не поём"!)). ТРВ устарел, в нашем случае точно... Только ЭРВ с плавной регулировкой автоматически подстройка под перегрев. Расчет перегрева автоматически виден. Значения минимальны. И приближены соответственно к температуре кипения. Плюс переохладители. Плюс.. плюшки для ДХ.. но это уже лишняя инфа. Пусть конкуренты пока догонят до этой)). не всё сразу)
  • Этот комментарий не опубликован.
    valeralusenko
    valeralusenko · 19:23 25.01.2020
    Учёные в шоке.
    Найдена причина смерти динозавров.
    Динозавры сдохли от зависти когда узнали что медь их переживёт будет переплавлена и будет давать людям тепло.
  • Этот комментарий не опубликован.
    aist
    aist · 17:19 23.03.2020
    корона вирус высосал всю жижу, видимо его охладили.
  • Этот комментарий не опубликован.
    crazyday
    crazyday · 17:30 04.06.2020
    Здравствуйте. Очень интересная система. Вы реально психи)) в хорошем смысле.
    Я вот свой маленький тёплый дом в 80 кВ.м. хочу тоже ТН отапливать. Правда системой воздух-вода.Требуемая мощность 7 кВт. Отопление тёплым полом+ ГВС.
    Вижу вы очень хорошо разбираетесь в данном вопросе. Посоветуйте, подскажите пожалуйста недорогую качественную модель ТН воздух-вода на 7-8 кВт. На рынке море предложений , голова идёт кругом. Надеюсь уместится в небольшой бюджет в размере 300 тысяч рублей. Буду вам очень признателен.
  • Этот комментарий не опубликован.
    УродаЕвгений
    УродаЕвгений · 14:36 23.09.2020
    Можно ли под домом делать контур? (будет ли возврат тепла за лето достаточным, как оцениваете?)
    Почему так криво кидаете контура? Неэстетично, нет труда особого сделать трамбовку площадки дна виброплитой закрепить контура гораздо ровнее.
    Да, вы делаете в принципе трамбовку грунта послойную после обратной засыпки? Он ( грунт) разрыхленный потом весьма лихо может обсадку дать - будет на участке яма.
    Вообще - очень интересно и познавательно. Осталось вам, парни, до кучи поставить теплоаккумулятор между насосом и системой отопления, в который загонять тепло по ночному тарифу по максимуму, а один из контуров ТА повесить на солнечный коллектор, который греть должен сначала бойлер- косвенник с водой, после прогрева воды - через 3- ходовой клапан с приводом - теплоноситель подавать на нагрев теплоаккумулятора отопления, а остаточное тепло - загонять под землю в зону фреонового контура ( при монтаже контура закопать следующим слоем 200-400 м трубы из сшитика 20х2 с петлями по 50-60 м ( для низкого гидравлического сопротивления системы вцелом) + коллектор и прописать под это дело прогу на контроллере.
    Как солнечный день зимой - на 50-70% потребности в тепле покроет солнечный коллектор - расходы по отоплению - будут еще ниже( потребление электричества - только на работу приводов и гелио насос - частотник), излишки теплоты ( после прогрева бака - косвенника и ТА на отопление полов) - сбрасываются на грунт в зону фреонового контура.... Как вам такая идея?
    До кучи осталось вам сделать теплые полы на фреоне для максимального СОР....
    Вообще технический прогресс двигают такие энтузиасты - перфекционисты, как вы. Молодчики, одним словом!
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 20:26 23.09.2020
      @УродаЕвгений 1) под домом только при комбинации отогрева от СК. 2) Эстетичность под землёй?)). Френ сам разберется - он умный)) Трамбовка по сырой глине не поедет.. в общем по этой теме теоретический взгляд "бумажного человека с дивана". Да усадка имеет место быть. 3) теплоаккумуляторы в добавок к бюджету лишнее. Но при желании, и не только их накрутить можно. Только вот по практике после первого года получив маалюнькие счета на отопление. Предложения вбухать еще сотенку ыщ. чтобы съкономить 100руб в месяц проходит как-то "бумагой к дивану")).. Ночной тариф штука не постоянная - сегодня есть завтра нет. Но в проге дроида заложены режимы и можно ими играть. 4) в качестве теплоаккумулятора догрев контура от избыточного солнечного тепла делаем периодически: Здесь https://youtu.be/LqQwWjOZrrY и здесь https://youtu.be/lUVySgZsSR0 закладывали. 5) Фреоновые теплые полы уже как 5 лет назад сделал https://youtu.be/m5aY0NIHAR8 и еще один домик под ФТП второй год уже смонтировать ролик некогда. В этом году планирую апгрейд ФТП с логикой контроля охлаждения подвала и еще много чего надумал за это время. В общем будэ бомба если найду наконец время. Как сделаю покажу--, похвастаюсь видющк. может и натренируюсь их делать к этому времени
    • Этот комментарий не опубликован.
      УродаЕвгений
      УродаЕвгений · 13:11 24.09.2020
      @УродаЕвгений Спасибо за ответ, что нашли время! Если у меня дойдут руки когда нибудь до строительства собственного дома - всю систему отопления буду под ваши решения затачивать ( и покупать соответственно ваше оборудование), так как понятно, что вы компетентные энтузиасты своего дела. Сам подобным увлекаюсь, но на гораздо более примитивном уровне, долго ищу компанию, вроде вашей, кто по-настоящему ( не на показуху и громкие западные имена и проспекты) компетентен и разбирается до тонкостей в любимом деле. Я сам такой)))... Блин, теперь рекламирую вас всем знакомым, кто уже успел к 40 обзавестись дачей...)))
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 19:43 24.09.2020
      @УродаЕвгений Спасибо на добром слове и за рекламирование спасибо. По "сарафанному радио" уже и работаем в основном. рекламу (директ и пр) закрыли уже скоро как два года назад.
  • Этот комментарий не опубликован.
    ВладиславМордвинов
    ВладиславМордвинов · 09:57 20.10.2021
    Что-то Непродуманая конструкция. Как заменить тэн или анод в баке, не отсоединяя трубы? И есть утепление бака? Да и выход труб с фасада, тоже не комильфо, можно было с боку сделать. Ну это так, здоровая критика. В целом, очень интересное устройство.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 11:44 20.10.2021
      @ВладиславМордвинов критика здоровая может не к дроиду только?))..1) ничего не нужно отсоединять меняя анод. закрываем подачу холодной воды сливаем с верхней точки бака воду. вкручиваем в верхнюю часть бака новый анод. Тен не ставим, только по доп заказу. Мы делаем ТН, а не электрокотёл же)). 2) Выход труб под землей закопан. там ничего не видно, если про фасад дома. Если про фасад самого дроида... есть такое. кто-то должен был оказаться впереди. сзади теплообменник, трубы ДХ, справа система отопления, может быть в данном случае и в право удобнее. в следующем объекте там и так плотно очень. паучок) и ко всем выходам обеспечить нормальный доступ. в целом поиск более оптимальных продолжается.
  • Этот комментарий не опубликован.
    ВладиславМордвинов
    ВладиславМордвинов · 17:14 20.10.2021
    Хладогент в дх контур, закачивается на весь срок работы, или надо переодически добавлять? И сколько его надо на 1квт мощности? И последний вопрос, на вашем сайте, цены актуальны на сегодня?
    • Этот комментарий не опубликован.
      Сиберик
      Сиберик · 17:29 20.10.2021
      @ВладиславМордвинов конечно на весь срок... если не топор туземца прорвёт трубы)) цены ориентировочные, чтоб с ориентировать по бюджету. хотя всегда укладывались в минимум раньше. но лучше запрашивать ближе к дате и к условиям.
  • Этот комментарий не опубликован.
    ЮрийЭдуардович
    ЮрийЭдуардович · 21:23 14.07.2022
    отвакуумировали теплые полы?