Горизонтальный ДХ геоконтур на двух сотках для Теплового Насоса 12кВт
Закапывание геотермального контура позволяет использовать тепло земли для отопления дома. Преимущества такого контура: сбалансированная нагрузка по всей поверхности трубы, невозможность завоздушенности в отличии от гликольных контуров, отсутствие циркуляционных насосов на прокачку холодного теплоносителя. Участок для закапывания контура имеет площадь 10х20 метров. На участке уже закопан распределительный колодец, в который сведены все трубки. Закапывание контура включает в себя прокладку трубок по периметру участка и их закапывание на глубину 2.2,5 метра. После закапывания контура осталось только две трубки, заведенные в дом и две для подключения солнечного коллектора. В дальнейшем планируется установка геотермального теплового насоса для отопления дома.
Комментарии с YouTube.com
@MultiNazarka 2019-08-31 09:52:28ZСтавлю лайк. Первый ( мое мнение ) адекватный вариант . У коллекторов можно было не делать маслоподьем.
@СергейНемов-б9р 2019-08-31 13:19:45ZТак красивее наверное))
@АндрейКудряшов-щ4е 2019-12-27 18:13:23Zмолодец! я занимаюсь сборкой тн и могу сказать с уверенностью что тн это супер!!!
@AlexanderBoldy 2021-10-28 08:38:05Zа где занимаешься?
@АлександрПетухов-в8у 2021-03-07 18:51:00ZПрекрасно работает уже вторую зиму...
@АлександрПетухов-в8у 2021-04-30 17:19:28Z@@vlad55775
https://bonolit.ru/products/about/kamennyy-uteplitel-d200/
Вот этот утеплитель, регион - Московская область.
@vlad55775 2021-04-30 17:13:40Z@@АлександрПетухов-в8у 100 наверное утеплитель?
А регион какой?
@АлександрПетухов-в8у 2021-04-30 16:23:50Z@@vlad55775
Газобетон 375 плюс 100 газобетон малой плотности с наружи.
@vlad55775 2021-04-30 16:18:54Z@@АлександрПетухов-в8у отличные цифры,утепление у вас сколько см?
@АлександрПетухов-в8у 2021-04-30 16:12:38Z@@vlad55775
За март месяц - по дневному тарифу 233, по ночному 198, за это оплатил 1422 рубля.
@vlad55775 2021-04-30 15:39:04ZВам устанавливали тепловой насос?
Сколько киловатт в в месяц зимой расход?
@MR-DIMS. 2019-09-01 16:18:06ZЯ в ручную закапывал) 200 метров трубы на глубину 1.25м.
@ПавелГрачев-ь5е 2024-01-01 15:48:09Z@rikitikitavi1971 походу что то знал
@АлексейМиллер-щ7ч 2023-08-21 04:09:53Z@@MR-DIMS. на ночном тарифе можно и от розетки заряжать
@rikitikitavi1971 2020-11-16 23:15:21Z@@ЧеловекЗемной-ж8ы вы что-то знаете что мы не знаем? Война будет? Или новый ледниковый период? 😁. Солнечные понесли ещё штук так 50 на 16кv. А забыл ещё надо бочку кубов на 60 для выроботки метана из органики. Бля совсем вылетело из головы про ветряной генератор. 👍🏻
@MR-DIMS. 2020-07-19 15:49:50Z@@TheMrGREENRay Тверская область. Есть тоже самое в московской области. Коп. 3.5 и 4. в любой мороз.
@MR-DIMS. 2020-05-18 19:38:03Z@@ЧеловекЗемной-ж8ы Понятно хорошая Идея!
@ЧеловекЗемной-ж8ы 2020-05-18 19:32:24Z@@MR-DIMS. Я сейчас собираю информацию что бы построить всё самому - мне так хочется. Я любознательный и имею прямые руки. Хочу стать спецом в этом деле что бы построить себе дом. Планирую ТН, вентиляцию с рекуперацией, солнечные коллекторы и печь на дровах по одному уже готовому проекту(там с ТА, высокое КПД и всего час топки за сутки) - всё собрать и рассчитать самому.
@MR-DIMS. 2020-05-18 19:09:21Z@@ЧеловекЗемной-ж8ы Добрый день. КПД. этого геоконтура примерно 3.5 Матерьяла очень мало в инете. Так что все собирал эксперементально скажу одно я со 100м труб снимал 2кв тепла приходила +3.уходила-4. это в конце зимы, итак 2года все работало отлично. Вам для чего? Вообще я пришол к выводу надо бурить скважины на 15м.В этом году буду бурить 10скважин. И у меня будут 3геоконтура. Со скважины вода горизонтальный и вертикальный. Буду делать замеры. какой всё-таки лучше!
@ЧеловекЗемной-ж8ы 2020-05-17 23:18:46Z@@MR-DIMS. Здравствуйте. Можете скинуть как и из чего собирали и как расчёты делали(или хотя бы какую информацию использовали-книги, статьи...)
@MR-DIMS. 2019-10-06 17:36:07Z@@MFT-nc9vv Добрый вечер. вода на входе. +8 на выходе.
+ 1.8. расход воды примерно полтора куба в час. насос работает.7 часов в морозы -20.
а так часа 3 в сутки. Воду сливаю в канаву. все.
@MFT-nc9vv 2019-10-06 17:15:17Z@@MR-DIMS. Здравствуйте. У Вас температура воды из скважины какая на входе в ТН и какая на выходе? И какой расход воды в сутки при морозах примерно хотя бы?
@MR-DIMS. 2019-09-03 15:42:14Z@@ETNOKLIMAT У меня соседи не верили. Что можно экономить. А когда увидели квитанции) по 1800 р за месяц. Просят им тоже сделать тепловые насосы)))))
@MR-DIMS. 2019-09-03 15:39:34Z@@ETNOKLIMATСпасибо) работа над Трв. Потому что оно работает не правильно даже электронное.. Плюс изготовления теплообменников похожих на паука) ещё работа над дробление фреона. В ТН. по формуле. КОП может быть и 12) это в идеале!! А 7 8. Это реальность.
@ETNOKLIMAT 2019-09-03 15:12:24Z@@MR-DIMS. Это похвально. "Никогда не останавливать поиск", - у нас тоже такой девиз. Вперед к вечному двигателю ;). За счет чего совершенствоваться собираетесь?
@MR-DIMS. 2019-09-03 14:11:54Z@@ETNOKLIMAT сейчас веду разработки. Теплового насоса С КОПОМ равным 7.
@MR-DIMS. 2019-09-03 14:09:28Z@@ETNOKLIMAT У меня дом. Могу отапливать. Тепловым насосом могу электричеством. Когда топил электричеством платил 12т в месяц. Используется Тн. Оплачиваю в среднем зимой 2.500. Дом 120 М. А тепловой насос собрал. Сам. Себе стоимость его 70т. Самое дорогое геоконтуры. Плюс на тепловой насос нужно ставить ТА. Кубов на 5) чтоб заряжать на ночном тарифе)
@ETNOKLIMAT 2019-09-03 13:07:13Z@@MR-DIMS. Затратно, это не то слово. Не знаю даже, что более жалко из затрат время или деньги?.. Часто говорят вот сравните. -вот не верим покажите. Постройте уже дом один с ТН другой с элетр или газом и пр... для сравнения... Это же так просто!... и вот тогда мы поверим в эксперимент)).
@MR-DIMS. 2019-09-03 08:36:18Z@@ETNOKLIMAT Добрый день. Были средние показатели за отопительный сезон. 1 сезон топил. Гликоль контуром. Второй переливной сестемой) а так да вы правы. Надо теплощётчик. Чтоб уж наверняка знать коп) сам эксперементирую 4 года.затратно это всё есть результат.
@ETNOKLIMAT 2019-09-03 08:02:26Z@@MR-DIMS. Собираюсь тоже провести эксперименты. Но, чтобы эксперимент был чистый нужно ставить тепло+электросчетчик. Иначе 3 дня на электрокотле может существенно отличаться по нужному теплопотреблению дома от 3 дней на ТН. И сразу делать привязку к текущему моменту иначе всё "мартышкин труд". Нет однозначного твердого результата эксперимента. Хотел сделать стенд переносной. Но первый блин комом((. Внешний блок от кондера не подошёл на роль полноценного тепловентилятора(. https://www.youtube.com/watch?v=G_O6be-1tnM
@MR-DIMS. 2019-09-02 19:21:53Z@@СергейНемов-б9р Тепловой насос. Один я делаю эксперимент. Пол года работал на горизонтальном гликоливом контуре. И пол года работает от скважины. У меня кожухотрубный теплообменник. В -10 делал замеры на Электре котле за 3 суток, сколько он потратит эгергии. И соответственно сделал замеры при работе теплового насоса.как то так)
@СергейНемов-б9р 2019-09-02 16:07:02Z@@MR-DIMS. так два тепло насоса? Один гликольный другой на перелив по открытой схеме? Или как-то объединены в одну? Спутался по ответу малость. А КОП измеряли или по таблице-диагаммам?? Есть теплосчетчик и электросчетчик?
@MR-DIMS. 2019-09-02 10:55:15Z@@СергейНемов-б9р Добрый день. Петли по 100 метров. Мощность Тн. 8 кв. Коп примерно 3.5. Труба пнд.40. Залит гликоль! Плюс у меня скважина. Беру воду из неё. Коп.примерно 4.5. Сливаю воду в канаву.
@СергейНемов-б9р 2019-09-02 08:30:05ZНа сколько теплой мощности 200 метров? Какими петлями? Тоже Дх или гликоль ПНД?
@gyyjd 2019-11-19 09:09:39Zэто все процесс, а покажите результат? обещанные кВты , токи, нагрузки, температуры, работа и эффективность контура и насосов ? проблемы в процессе эксплуатации итд..или результат тут не важен? )
@ETNOKLIMAT 2019-11-19 09:33:10ZВы до конца досмотрели? сказал ж надо ж ждать! Сейчас во Владивостоке.. перед отъездом запустил этот ДРОИД http://sundue.ru/catalog/seriya-droid. Смотрю сейчас по удаленке. Сегодня поставили входную дверь. И оптоволокно 5+!!. До отъезда оставил на +10 по полу. Только что Заказчик поставил задачу греть до 16*С. два этажа теплых полов... думаю потребуется сутки до входа на режим. Т*кип фреона сейчас 2* (молотит на полную).. конденсация 15* Если смотреть по аналогу компрессора (битцера), то сейчас можно ожидать эффективность COP/EER 7,29 6,70 https://www.bitzer.de/websoftware/Calculate.aspx?cid=1574130898558&mod=ESC но у нас более совершенный DC инверторный компрессор Графики которого показывают еще +1 к COP к аналогам не инверторам скролам. Итого В ДАННОМ РЕЖИМЕ мы где-то в 8 раз дешевле электрокотла. когда повысится температура сойдем ниже в эффективности.
@valeratovstopyat6371 2019-08-30 13:11:14ZПодскажите пожалуйста какой диаметр медной трубы,какая её стоимость и сколько нужно фреона на этот медный контур(12квт)
@ETNOKLIMAT 2021-04-04 14:10:14Z@@js8506-v4v У меня друг посадил в контур (в траншею сверху) яблони.. ждем... 7-й годик пошёл уже.. полет нормальный.. одну газонокосилкой повредил еще две норм... Какае жетвы?? не стоит верить всем песням ютюба)))... Если Это ДХ, то меньше промораживает при большей отдаче т.к. более равномерное распределение. НО если зима, -мороз без снега.. то хана получается "всем соткам" по вашей логике??.. какак "Жертвы"?!?.. Ну да яблони зацветут немного позже.. но может это и к лучшему?? У нас знаете ли весна бывает обманчива порой
@js8506-v4v 2021-04-04 09:15:49Z@@ETNOKLIMAT кстати, мне нравится ваша идея в одном ролике сбрасывать избытояное тепло из геоколлектора в геоконтур. Таким образом, предотвращая стагнацию коллекторов.
**
Ещё не встречался с такой реализацией - все производители коллекторов на антифризе советуют ставить большие ёмкости косвенного нагрева воды для сброса лишнего тепла (=предотвращения стагнации) и дополняют системы прочими фичами.
@js8506-v4v 2021-04-04 09:06:52Z@@ETNOKLIMAT идею понимаю, что. основная энергия отбирается при фазовом переходе грунта в 0°C.
Но замерзание грунта пытаются избежать, чтобы можно было полноценно садить на нем что-то. поэтому делают больший охват земли, чтобы менее агрессивно отбирать тепло в течение отопительного сезона.
**
Но, если можно "пожертвовать" одной соткой, то да - идея классная.
@ETNOKLIMAT 2021-04-04 06:01:24Z@@js8506-v4v на свете много друг горацио такого, что и не снилось нашим мудрецам.
@js8506-v4v 2021-04-03 21:10:28Z@@ETNOKLIMAT не понимаю расчет для мощности геоконтура из видео:
- Участок на 200 кв. м. под геоконтур, на котором уложено 600 м коллектора из медных труб
**
По мощности получается 60 Вт/кв.м. площади - это как-то много, грунт будет обмерзать:
Насколько я видел по расчетам подобных геотермальных коллекторов в YouTube , один метр коллектора, закрытый на глубину мин.1,5м при расстоянии в (?) 50см к другим коллекторам даёт макс. 10Вт.
*
У вас на видео одна траншея (?) 3м глубиной, шириной 0,5м и двумя петлями с каждой стороны, уложенными по высоте, начиная с 1,5м глубины и расстояние 30-50см между ними. *
Получается 12 кВт / 8 коллекторов в траншее / 10Вт/м = 150 м общая длина траншей.
-->не сходится... 150 м траншей шириной 3м никак не влезут на 200кв.м. из видео - нужно, как минимум 450кв.м.
Или я неправильно считаю?
**
Можете ссылку скинуть на расчёт мощности и ёмкости геоконтура для отопительного сезона 8 месяцев?
*
Заранее благодарен!
@ETNOKLIMAT 2020-05-18 20:55:17Z@@ЧеловекЗемной-ж8ы в целом да, но количество от заморозки кратно больше чем от остужения. При этом при 0*С это и вода и лед. Т.е. Изменения температуры контура не происходит, а тепло выбирается. ДХ контур не имеет других посредников. 0*С для DX это -5*С для рассольников (традиционных контуров). И вот здесь есть смысл оптимизироваться. Для этого ДХ. А 0*С это самое выгодная точка. нет смысла перерасхода материалов и пр., чтоб всю зиму держать +2*С. Никак на СОР не повлияет заметно. Больше выиграть на устранить ПТО и еще БОльше от Системы Отопления внутри.
@ЧеловекЗемной-ж8ы 2020-05-17 23:15:01Z@@ETNOKLIMAT чем больше погонный метр трубы тем меньше вероятность промерзания за счёт большей площади контура ?
@ETNOKLIMAT 2019-09-03 08:35:37ZНа 12кВт ставим около 600 метров. Это качественные длинны=контуры. Вот например "колеги" на 17кВт 240метров (4 по 60 метров) поставили((. Т.Е. более чем в 3,5!! раза слабее. Видео называется "Тепловой насос. Когда нужен. Почему дешевые модели не обходятся дешево." И там не фреон, а всего лишь перекачка гликоля. При том, что отогрев земли ниже 10 метров солнцем уже не возможен, а радиогенное тепло земли восполняет тепло с мощностью 0,05...0,1 Вт/м^2. ? Конечно нужный тепловой поток ТН будет компенсировать промораживанием. А по видео 4 контура в бетонной плите без утеплителя(, и все трубы на неутепленных хомутах(. И заявляется СОР=4!... Сколько же СОР=???? заявить нам если стоит ТН инвертор (а не стратстопник от НИБэ) с контуром в 3,5 раза бОльшим; без расходов на циркул на перекачку; без лишнего температурного напора от фреона к гликолю?.. Как Вы считаете? Исходя из выше приведенного примера. ??
@ETNOKLIMAT 2019-08-30 17:58:02ZТрубка медная, гостовская в пластиковой оболочке 12мм стоит где-то по 300 руб за 1 погонный метр. Специально геотермальная сделанная заводом под заказ. Требуется много). В видео же вроде были длины озвучены.
@pro100_koliostro_tula 2023-08-31 16:22:47Z👍👍👍👍👍
@shrumery 2019-08-31 09:17:03ZПодскажите пожалуйста, насколько промерзает земля в местах где находится контур, как растут растения в таких местах? Солнечный коллектор необходимо устанавливать чтобы отогревать землю?
@РикЯмотов 2022-01-28 10:25:46Z@@ЧеловекЗемной-ж8ы так и есть, в грунте постоянно есть движение воды исходя из местных особенностей, за счёт этого в том числе происходит теплоперенос
@ЧеловекЗемной-ж8ы 2020-05-18 19:59:37Z@@ETNOKLIMAT самое большое восстановление тепла дают дожди, это я в одной книге по ТН вычитал. В каких то расчётах я видел такие параметры действующих земляных аккумуляторов тепла - потеря тепла при накачке земли теплом составляет 5/6(правда не знаю для каких грунтов). То есть земля по идее хорошо внутри распределяет тепло.
@ETNOKLIMAT 2019-09-03 08:43:26ZНет солнечный коллектор не нужен. Здесь просто возникла идея. Почему бы и нет. Солнце прекрасно отогревает грунт до глубины 10 метров. Ниже проблематично, поэтому вертикальные скважины с годами могут становится холоднее и холоднее. Ниже 10 метров восстановление тепла идет от центра земли, а не солнца. И мощность мизерная около 0,05Вт/м. Над горизонтальным контуром всё низкорослое хорошо растет. Знакомый посадил яблони прямо в контур из 4 рядов!!! уже 3 года назад. Пока всё растет без каких-то отклонений. Я считаю, что так делать не желательно. Но эксперимент идет. Огороды и всё не высокое никак не замечает наличие под ними теплосборника.
@СергейНемов-б9р 2019-08-31 13:18:15ZСолнечный коллектор не обязателен.
@winkelbearing1492 2020-02-24 21:34:29Zплощади в 2 сотки на постоянную работу в сезон МАЛО. В средине сезона контур будет переморожен. СОР снизится вдвое. То есть если эт дача то да, если постоянное проживание, МАЛО
@ETNOKLIMAT 2023-09-13 14:22:03Z@@Lord_burn Нет быстрого ответа, что будет если, всё зависит от организации. Возможно так что можно пользоваться городской трубой как теплосборником для геотермального контура. Но что на это скажет водоканал и нормативы??
@Lord_burn 2023-09-09 15:26:34Z@@ETNOKLIMAT почему именно горизонтальный контур выбран? Почему не сделать вода-вода, организовав забор из скважины? И второй вопрос: если есть обычное городское водоснабжение, будет ли работать вода-вода, если брать воду оттуда и обратно же сбрасывать? В этом случае потребления воды же не будет
@ETNOKLIMAT 2020-02-25 06:54:45ZПочему СОР снизится в двое, а не в трое, не в 10? Почему в середине, а не в 2/3 сезона? каковы основания для выводов? Есть теория и практическое исполнение.. Всю зиму в недостроенном доме мы держали около 18*С.То, что больше конечно лучше понятно, -показан минимальный размер.
@ЕковоздухЕковоздух 2022-05-01 14:45:46ZА если труба где-то начнёт пропускать ?
@nafanya-chizhikov 2024-12-05 01:53:49ZЭлектрохимическая коррозия, напр., если где-то повредили оплётку при укладке и не заметили, закопали.
@ETNOKLIMAT 2022-05-02 14:21:49ZЭто как? Хотя ... в фантазии не обделен тоже))..а если .. метеорит попадет в бутылку с бензином), а рядом кондиционер на 32-м фреоне??)) Как сильно ипанёт?? Или сразу метеорит в заправочный вентиль кондиционера на взрывоопасном, но экологичном R32 или R600? и это всё на крыше завода сжиженного природного газа? И как потом европу греть? и выбросом парниковым огромным в таком случае как быть?? ЭКОвоздух, недельку хватит, чтоб на все вопросы ответить??)) буду с нетерпением ждать).
@nurik727 2020-09-15 08:06:17Zа что за труба? под какой френ подходит?
@nurik727 2020-09-15 10:45:50Z@@ETNOKLIMAT Спасибо! думал полимер какой нибудь
@ETNOKLIMAT 2020-09-15 10:22:22Zмедная под R410а специально под заказ изготовлена
@РикЯмотов 2022-01-28 09:50:33ZА в чем смысл дорогущей медной трубе в земле, когда есть более дешёвый вариант с таким же результатом. Почему не используется бара для рытья траншей - быстрее и проще?
@РикЯмотов 2022-01-28 18:05:58Z@@ETNOKLIMAT а объективно хотя бы по трубе, в чем её техническое преимущество
@ETNOKLIMAT 2022-01-28 15:37:28ZНу в целом согласен, Сам не понимаю: Зачем ездить на машинах, когда есть гужевая повозка с таким же результатом? Про бару разговоры проходили тоже давно, это местечко на диване рядом с диванными теоретиками свободное есть ещё))... Все встаёт на свои места, когда начинаешь делать, считать и брать ответственность. Спасибо за попытки оптимизации, заходите еще😉
@MFT-nc9vv 2019-10-06 17:11:59ZЭто Московская область?
@ETNOKLIMAT 2019-10-06 19:07:34Z...Собираетесь найти зарытой под землёй медный контур??))
@ETNOKLIMAT 2019-10-06 19:06:41ZУгу. Юг Московской области. Где-то в сторону Домодедово.
@Анонимно-х4к 2019-10-30 21:17:49Zможно и метр на метр разместить, мультик помните
@zza6413 2019-09-01 12:52:05ZСколько это удовольствие стоит ,работа и оборудование ?
@Lord_burn 2023-09-13 15:42:30Z@@ETNOKLIMAT вашего...с ценами
@ETNOKLIMAT 2023-09-13 14:08:24Z@@Lord_burn Добрый день, что за раздел и которого сайта?
@Lord_burn 2023-09-09 16:20:51Z@@ETNOKLIMAT а вы по всей России что ли гастролируете?) Нет ничего более постоянного чем временное. Раздел сайта так и не заполнен...спустя 4 года
@ETNOKLIMAT 2019-09-03 07:56:02Zоборудование здесь http://sundue.ru/catalog/seriya-droid Работа http://sundue.ru/raboty-i-uslugi/podklyuchenie-teplovogo-nasosa-k-dx-gorizontalnomu-mednomu-konturu но временно убрали цены,- переделываем выкладку.
@ЮраСашкин 2021-07-03 13:14:21ZПроще забурить геоконтур. Да и в любой момент добурить возможно!
@ETNOKLIMAT 2023-09-13 14:10:42Z@@Lord_burn Переливными не занимаемся. Не надежный вариант. Не совсем экологичный. И возможно заиливание принимающей скважины
@Lord_burn 2023-09-09 16:12:57Z@@ETNOKLIMAT почему от водяного решено было отказаться? 2 скважины - и ноу проблем
@ETNOKLIMAT 2021-07-05 18:00:30Z@@ЮраСашкин )) очень интересно было бы увидеть результат. Где будете делать? МСК? присылайте ссылки.
@ЮраСашкин 2021-07-05 08:51:07Z@@ETNOKLIMAT я сам буду бурить скважины, 3 по 40+ метров, а на следующий год посмотрю. Если на лёгке, то скважина день, а поднапрячся можно и 2 за день зделать. Попробую сначала через воздух забивать 10 градусов, а потом в землю.
@ETNOKLIMAT 2021-07-04 20:25:56Z@@ЮраСашкин При чём тут дом? В видео дом около 180..200 около. 12квт. По равноценным расчетам ему бы потребовалось 600метров ДХ, в горизонте около 1000 метров в гиклольно в ПНД прокачке. скважин где-то 600 метров в сумме (U зондев) туда обратно значит 1200. Но набурят вертикально только около 350 (это более менее честно еще!.. особо одаренные убедят, что и этого много и там где было 600 получится 120)) ибо их чудо технологии, основанные на лучших зарубежных технологіях)) способны отбирать с одинакового грунта чудесно бОольшую мощь. Даже без распределения температур ДХ...и пр.. а только лишь за чет "немецкого швецкого, американского или какого-то др. духа"
@ЮраСашкин 2021-07-04 18:49:15Z@@ETNOKLIMAT а сколько у вас квадратов дом?
@ETNOKLIMAT 2021-07-04 18:46:13ZЗабурить 600 метров и положить 1200 (туда обратно) метров трубы проще, чем закопать 600?? ну я не знаю)). всё конечно возможно... а почему добурить к закопанному нельзя? Всё возможно, стоит только расхотеть))
@brandbmw6642 2023-11-27 10:37:52Zза все эти финансы просто бурится вертикальная скважина и все.
@ETNOKLIMAT 2023-11-27 11:29:05Zкакие финансы? почему одна?
@Алекс-м7з1и 2022-07-22 02:39:00ZЖесть канешно.